Наличие придомовых парковочных мест стало практически обязательным требованием со стороны покупателей при рассмотрении того или иного многоквартирного дома. Поэтому вовсе не удивительно, что сегодня многие ТСЖ стараются, чтобы у дома была парковка, тем самым увеличивая удобство, благоустроенность объекта, а также его привлекательность в глазах будущих покупателей и жильцов.
Однако этот, на первый взгляд, несложный вопрос, требует грамотного и ответственного подхода к реализации. Ведь при организации и строительстве необходимо учесть множество норм и требований, выдвигаемых со стороны надзорных органов.
Первый и самый важный момент – выбирать способ использования придомовой территории могут только жильцы этого дома, а если быть точнее – только собственники квартир и их наследники, арендаторы квартир не имеют в данном случае право голоса.
Следующий шаг (если это не было сделано ранее) – необходимо поставить землю на кадастровый учет.
Происходит это в соответствии с нормами Жилищного кодекса:
· организуется общее собрание владельцев квартир;
· на собрании принимается решение – что именно парковка будет организована на данной территории;
· чтобы действия жильцов были законными – за данное решение должно проголосовать большинство собственников (меньшинство не может принимать подобных решений, которые в дальнейшем будут касаться всех жителей дома);
· все решения нужно запротоколировать и заверить подписями всех присутствующих.
И только после этого можно приступать к проектированию, планированию и непосредственно строительству парковки.
В соответствии с нормами действующего СанПин придомовые парковочные зоны должны соответствовать ряду правил:
· вместительность парковочной зоны перед жилым домом – не более 50 машин;
· если парковка рассчитана на количество – до 15 мест, то расстояние от дома до места размещения машин должно быть не менее 10 метров;
· если парковочных мест – более 15, то и расстояние увеличивается – от фасада дома до зоны парковки – не менее 15 метров.
После принятия и утверждения решения об организации парковки, можно переходит к следующему этапу – планированию/проектированию.
План будущей парковочной зоны должен содержать все составные элементы с четкой разметкой – где конкретно будет установлен.
Сюда включаются:
· места для транспорта;
· линии разметки парковочных мест;
· пути движения транспорта;
· пожарная разметка;
· парковочные ограждения, столбики;
· освещение;
· обзорные зеркала
· камеры виденонаблюдения.
ВАЖНО! Проект парковки, а также все используемое для его строительства оборудование должны соответствовать действующим санитарным нормам, а схема движения по территории разработана с учетом правил дорожного движения.
Особое внимание уделяется вопросам, связанным с обеспечением безопасности движения – как для водителей, так и для пешеходов. Нужно грамотно расставить все дорожные знаки и указатели.
Это непростая задача, решать которую должны специалисты соответствующего профиля. Самое верное решение – доверить разработку проекта парковочной зоны строительной компании, в которой работают люди, знакомые со всеми тонкостями и нюансами данного процесса. Им же лучше доверить и будущее строительство парковки.
Любой водитель знает, что существует специальный знак, обозначающий места для парковки. У этого знака стандартный внешний вид (причем он действует не только в нашей стране, но и в ряде других стран) – прямоугольный знак, где на голубом фоне изображена латинская буква «Р» - паркинг (это дорожный знак 6.4). Именно этим знаком отмечается парковочная зона при жилых домах, равно, как и на дорогах общего пользования.
В дополнение к знаку могут быть установлены информационные таблички, уточняющие зону действия знака. Это белые прямоугольные таблички, на которых указана цифра (длина участка парковки) и стрелки – направление участка. Стрелка вверх означает, что парковка тянется на указанное расстояние по ходу движения, стрелка вниз – что в данном месте, у основания знака, зона парковки заканчивается, а тянется она на указанное расстояние до знака.
Также при необходимости на парковке могут использоваться таблички дополнительной информации:
· вид транспортного средства;
· дни недели и время действия;
· способ постановки транспортного средства на стоянке (параллельно или перпендикулярно тротуару, заезд одним колесом или полностью на тротуар);
· обозначение мест для парковки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Что касается момента о том, как наносится разметка, то на сегодняшний день в России не существует единых утвержденных правил разметки парковочной территории.
В зависимости от регионов параметры могут меняться, но чаще всего используется следующий стандарт:
· ширина места для автотранспорта – 2,3 метра;
· ширина полосы разметки – 10 см;
· ширина проездов между рядами – 6 метров.
ВАЖНО! Парковочное место для людей с ограниченными возможностями должно быть шире, чтобы обеспечивать водителям комфорт при высадке и посадке в транспортное средство.
Чаще всего парковка у жилого дома – это огороженная, возможно даже оснащенная шлагбаумом, открытая территория, на которой размечены парковочные места, указано правильное направление движения, установлены все знаки, обеспечивающие безопасность всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.
Прежде чем приступить к обустройству, профессионалы-строители тщательно изучать придомовую территорию, которую жильцы выделили под будущую парковку.
Будут изучены:
· особенности территории и окружающих зданий и дорог;
· особенности прокладки инженерных коммуникаций.
Далее в процессе строительства будет учтено множество нюансов и моментов, которые призваны обеспечивать возможность свободной и безопасной парковки любого автомобиля – от аккуратной малолитражки до массивного внедорожника.
Специалисты учитывают:
· целесообразность укладки лежачих полицейских;
· возможность максимальной защиты дорожного покрытия на территории парковки от попадания мусора, а также химических реагентов с колес автомобилей;
· использование специальных красок для нанесения разметки, пиктограмм;
· установку колесоотбойников как основного разделителя парковочных мест (актуально для водителей-новичков), выбор материалов для них – резиновые, металлические;
· наличие шлагбаумов на въезде и выезде из парковки;
· целесообразность укладки парковочных матов или выбор в пользу другого варианта и т.д.
В целом, придомовые парковки у многоквартирных домов - удобное решение, позволяющее создать комфортные условия для всех жильцов. Главное – знать и учитывать при их организации все тонкости и нюансы, а также не забыть о необходимости соблюдения норм действующего законодательства.